АНАЛИТИКА

Абхазский сепаратизм и Ереван: интересные выводы из интервью Сергея Шамба

16.08.18 15:45


Недавно журналистам довольно таки либерального радио «Эхо Москвы» дал интервью один из лидеров абхазских сепаратистов времен войны 1992-1993 гг. бывший «министр иностранных дел» и «премьер министр» сепаратистского режима Сергей Шамба.

Это интервью интересно тем, что Сергей Шамба кое-кем рассматривается в качестве «вождя» следующего абхазского « майдана». Кроме того Сергей Шамба теснейшим образом связан с армянским лобби и активно действует в его интересах. Известно, что Шамба например активно лоббирует транзит грузов через сепаратистскую территорию для Армении.

Вот некоторые отрывки этого интервью Сергея Шамба журналистам «Эхо Москвы»:

С.Крючков ― … Мы традиционно стартуем с вопроса об определяющем жизненном решении, о некоем выборе, который довелось сделать на протяжении довольно длительного периода вашей жизни, в котором было много. Вот что это для вас? Где Рубикон Сергея Шамба, если оглядываясь назад?

С.Шамба― Вы знаете, я когда-то занимался наукой, я был археологом. И близкие мои, родители очень хотели, чтобы я был ученым, но так получилось, что меня выбрали лидером национально-освободительного движения. Я был еще молодым человеком. И когда я пришел домой, у меня дома все были опечалены. Я сказал, что я согласился на один год. А отец мне сказал: «Нет, сынок, это на всю жизнь». Вот так я на всю жизни и попал в политику.

Возникает вопрос: с чьей подачи «ученого» Шамба превратили в политика-сепаратиста? Впрочем, по дальнейшим его ответам на вопросы «Эха Москвы» можно догадаться.

С.Крючков― Ведь вы в 83-м кандидатскую защитили. Строго говоря, докторская была уже после того, как и прошла эта первая война абхазско-грузинская. Вы нашли в себе силы из освободительного движения на некоторый период вернуться в науку.

С.Шамба― После войны, когда я был министром иностранных дел, я все-таки решил закончить свою докторскую диссертацию и так и сделал. Защитил в Ереване докторскую диссертацию.

С.Крючков― А почему в Ереване, кстати?

С.Шамба ― Ну, потому что ученый совет по защите диссертаций на историческую тему был только в Тбилиси и в Ереване. Ну, в Тбилиси я, естественно, не мог защищаться. Я кандидатскую там защищал.

Таким образом, в Ереване дали защитится одному из главных функционеров сепаратистского режима в Сухуми, и «подарили» ему степень «доктора наук». Это красноречиво показывает, насколько Армения была «дружественной» по отношению к Грузии. Ну а Шамба, получается, был для Еревана и армянского лобби «своим». Не случайно во время войны именно Шамба курировал армянские бандформирования. В том числе печально известный своими зверствами против мирного грузинского населения батальон им. Баграмяна.

Более того, насколько Сергей Шамба был близок к Армении, свидетельствует его официальное поздравление марионеточных властей «НКР» по поводу так называемого «референдума» по принятию так называемой «конституции НКР» на оккупированных азербайджанских территориях.
Вот выдержка из сообщения ИА REGNUM опубликованная в конце 2006 г.

«Министр иностранных дел Абхазии Сергей Шамба поздравил главу МИД Нагорно-Карабахской Республики Георгия Петросяна с прошедшим 10 декабря с.г. референдумом по принятию Конституции НКР.

"День 10 декабря по праву может стать Днем Конституции «Нагорно-Карабахской республики», много лет борющейся за свою независимость", - отмечается в поздравительном послании, в котором говорится, что "в Абхазии с большим вниманием следили за проведением референдума в Карабахе".

"Тяжелые испытания войной, блокадой и послевоенными экономическими трудностями не сломили волю гордого народа «Арцаха». Любовь к родине, безграничная вера и терпение, мужество и героизм, воля к победе и право народа самим решать свою судьбу нашло отражение в Конституции, принятой в результате референдума, - указывается в письме. - Его итоги убедительно показали всему миру несгибаемую волю вашего народа к независимости и демократии, к свободной и достойной жизни".

В Абхазии, как подчеркивается в письме, питают самые искренние и теплые чувства к братскому народу Нагорного Карабаха. Сергей Шамба выразил уверенность, что "целеустремленный и трудолюбивый народ НКР будет и дальше идти по пути укрепления своей государственности, успешного демократического, социально-экономического и культурного развития". Глава «МИД» пожелал свободы и мира, благополучия и процветания «Нагорно-Карабахской республике», основная цель которой - построение надежного и крепкого мира.»


Также из интервью Сергея Шамба «Эху Москвы» можно сделать логический вывод – изначально армянские поджигатели сепаратизма «завербовали» не только Шамба ну и главного абхазского сепаратиста – Владислава Ардзинба.

С.Крючков― А если уточнить, все-таки ключевым решением было – оставить науку или прийти в политику?

С.Шамба― Знаете, когда-то мы работали в одном институте с абхазским лидером, первым президентом Владиславом Ардзинба. Он был директором института, а я был ученым секретарем. И когда меня выбрали лидером национально-освободительного движения, я уходил из института, он был категорически против. Но я ему сказал: «Вы знаете, если перед вами народ поставит такую задачу, вы тоже уйдете». На что он мне сказал: «Я никогда не брошу науку». Но так получилось, что и он тоже оставил науку и занялся политикой, когда этого потребовали обстоятельства.

Тут Шамба что-то недоговаривает. Кто «потребовал»? «Обстоятельства» или КГБшные и армянские «кураторы» сепаратистских проектов на постсоветском пространстве?

И еще интересные слова из интервью Сергея Шамба «Эху Москвы»:

«Мы в прямом смысле и не сепаратисты. Мы не отделялись ни от кого. Мы ставили задачу сохранения в Советском Союзе в качестве Союзной республики, которой мы, собственно говоря, и были, после распада Российской империи. Потом по воле Сталина стали автономией. И вот мы как раз… как, знаете, у Сахарова был такой проект, где всё эти республики получали равные статус. Только не вертикаль была политическая, а горизонталь. И мы за это боролись, собственно говоря.»

Тут надо уточнить: проект бы не столько у Сахарова, сколько у его жены – армянской националистки Елены Боннэр. И цель этого проекта даже особо не скрывалась – добиться отделения Нагорного Карабаха от Азербайджана.

Так что второй раз в своем интервью Сергей Шамба «проговорился» и здравомыслящий человек сразу поймет, откуда растут корни постсоветского сепаратизма.

Тем не менее, Сергей Шамба имеет репутацию в сепаратистской Абхазии политика который «готов к переговорам с Грузией». Но эти переговоры могут быть «ни о чем». Ведь главный вопрос Шамба отказывается обсуждать.

С.Крючков― Вопрос с беженцами. Ведь по итогам 93-го года там о сотнях тысяч беженцев идет речь, об оставленных домах. Эта тема на сегодняшний день считается в Сухуми закрытой? Потому что в Грузии довольно болезненно это всё воспринимается по сей день.

С.Шамба ― Это преувеличенное, конечно, количество. Потому что всего в Абхазии жило 240 тысяч грузин. Из них тысяч 50-60 живет сегодня в Абхазии. Остальные да ,в виде беженцев там находятся. Но я считаю, что эта тема закрыта. Это смысла нет обсуждать, потому что возвращение сюда беженцев и изменение демографической ситуации оно опять сулит те же опасности, которые у нас были на протяжении всего советского периода.

Но о чем может быть разговор с политиком-сепаратистом, если Шамба категорически против возвращения беженцев? В чем его позиция полностью солидарна с позицией его армянских кураторов, которые хотят узаконить этнические чистки на Южном Кавказе.



KavkazPlus

Прочитано : 6544


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента