АНАЛИТИКА

Абхазам своя земля уже не нужна – последствия сепаратизма.

12.01.22 8:00


Во что превратилась прежде процветающая Абхазия при сепаратистском режиме и оккупации, и самое главное, что ее ожидает при сохранении нынешних тенденций не может не вызывать тревоги за будущее абхазов как народа. Возникает парадокс – народу, который совратили и натравили сепаратисты на братьев-грузин из-за земли, ставшая фетишем «родная земля», оказывается уже не нужна. И абхазы ее в одних местах просто бросают, а в других продают чужакам, несмотря на то, что пока по сепаратистским законам такое вроде бы пока не разрешено.

Но все понимают, что определяют законы не сепаратисты, а оккупанты. А те уже четко дали понять, что инвестиции в Абхазию (и содержание режима) будет зависеть от разрешения на скупку земель и недвижимости. Причем марионеточный «президент» Аслан Бжания уже вовсю за продажу земли «инвесторам» агитирует.

Но сперва о том, как абхазы бросают свою землю, свои процветавшие до войны места. Напомним, что шахтерский Ткварчели был преимущественно абхазским городом по этническому составу населения. Более того, непосредственно этого города военные действия не коснулись. Тем не менее, город Ткварчели фактически брошен абхазами, которые втянулись в братоубийственную войну и изгнали соседей грузин, а потом массово покинули город сами, устремившись «за трофеями» в Сухуми.

Приводим выдержки из материала «Россиянин показал умирающий край в Абхазии» (https://sochi24.tv/rossiyanin-pokazal-umirayushhij-kraj-v-abhazii/):

«В окрестностях гор Абхазии стоят сотни брошенных квартир, за которыми люди десятилетиями стояли в очередях. Здесь планировалось построить настоящий мегаполис, в котором были бы все условия для проживания, но сейчас от былого величия остались лишь закрытые угольные шахты и брошенные машины. Россиянин решил отправиться на самый край страны, в Джантуху. О том, что он там увидел, написал блог «Русские тайны» на Яндекс.Дзен.

«Вообще из-за того, что Джантуха находится в горах, здесь совсем другой климат. Например, в соседнем городе может быт +26, а здесь вполне может быть и +15. Поэтому я специально взял с собой теплую куртку и плотные ботинки. Но к дождю я не очень был готов. Первое, что бросается в глаза – множество заброшенных многоэтажных домов. Здесь вполне нормальная ситуация, когда в целом большом доме может проживать лишь одна семья», — рассказал автор.

Сложно представить, но еще 30 с лишним лет назад здесь жили люди. В мире и дружбе проживали совершенно разные национальности.
Джантуха входила в сеть шахтерских поселков, которые выросли вокруг большого города Ткуарчели. Основное строительство домов и шахт началось после Великой Отечественной войны. Там было все, что необходимо для хорошей жизни: гостиница, школа, больница, ресторан, небольшой рынок и даже кинотеатр.

В конце 80-х годов население поселка составляло около пяти тысяч человек. Жить тут было по-настоящему престижно. После распада СССР и последовавшей за ним грузино-абхазской войны шахты пришли в запустенье. Люди, потеряв работу, покинули свои дома и квартиры. И если раньше в очереди на квартиру стояли по нескольку лет, то сейчас большая часть жилья пустует. Среди заброшенных многоэтажек остались выживать всего несколько семей.
Оказывается, кроме угольных шахт, тут были и радоновые ванны, и целый санаторий при нем, где могли размещаться до 400 человек.

Пытался найти по картам и там увидел, что совсем все разрушено. Печально, что вся инфраструктура вокруг, которая задумывалась, оказалась полностью брошена. Природа вокруг просто поражает. И видно, как она прямо захватывает и съедает все то, что сделал человек».

Но Ткварчели это только самый «яркий» пример опустевшего города в сепаратистской Абхазии. Между тем, почти также опустели десятки абхазских сел, где в лучшем случае остались одни старики. Абхазская молодежь переселилась в Сухуми и Гагре, где деградирует в условиях безработицы, разгула криминала, наркомании.

За пределами Сухуми, Гагры и нескольких пунктов курортного побережья в Абхазии повсеместно опустение, заброшенность, деградация. Однако и на побережье земля скоро абхазам, судя по всему не будет принадлежать. На нее находятся другие претенденты, которые даже не скрывают намерения «освоить» Абхазию, хотя частично делают это не непосредственно, а через своих «уполномоченных» их России. Одним из таковых «уполномоченных» выступает экс-губернатор Краснодарского края Александр Ткачев, который в свое время декоративно оказывал поддержку сухумским сепаратистам. Как выяснилось – не просто так.

Недавно в сепаратистской Абхазии из-за высказывания экс–губернатора Краснодарского края и бывшего министра сельского хозяйства России Александра Ткачева разгорелся скандал. 27 декабря 2021 г. он, говоря о строительстве гостиничного и апартаментного комплекса «Москва Резорт» в Пицунде, заявил:

«Уникальное место, 45 гектаров, которые нам удалось приобрести, выкупить, и я думаю, что это место достойно такого проекта».


Слова экс-губернатора вызвали бурную реакцию в абхазском обществе, так как, согласно сепаратистским законам пока земля в Абхазии не продается, нет и закона, разрешающего продажу земли и недвижимости иностранцам.
Однако, абхазы «повозмущались и успокоились». А Ткачев «уточнил», что дескать он пока землю не купил, а взял в аренду. Но, то, что аренда очень быстро будет переоформлена в собственность как только появится соответствующий сепаратистский закон (о чем сепаратистская власть уже договорилась с Россией в рамках «гармонизации законодательства») нет никакого сомнения.

Тем более, что министр иностранных дел России Сергей Лавров-Калантаров на «официальной встрече» в Сочи с новоназначенным «главой МИДа» марионеточного режима Абхазии Иналом Ардзинба указал сепаратистам, что в Абхазии происходят «не вполне легитимные процессы, связанные с имуществом российских граждан». И по словам Лаврова, Ардзинба заверил российскую сторону, что абхазское сепаратистское руководство «сделает все возможное, чтобы закрыть все эти вопросы». Т.е. пройдет еще не много времени и никто «глупых вопросов» по поводу как получили в Абхазии землю соплеменники Калантарова с российскими или иными паспортами задавать уже не будет.

Так или иначе, но сепаратистская Абхазия становится территорией, где «все решают деньги». Денег у абхазов нет - от слова совсем. Они вынуждены выклянчивать подачки от оккупантов. А у кого на Черноморском побережье сейчас деньги, и власть и влияние, и чьи «пожелания» выполнял и выполняет тот же Ткачев? Понятно у кого – у армянского лобби.

Именно при Ткачеве в его бытность Краснодарским губернатором армяне буквально захватили не только все Сочи, но и все российское побережье Черного моря до Керченского пролива. С аннексией Крыма армянские «аппетиты» расширились в его сторону, там идет массовая скупка и захват с помощью подлогов земли армянскими переселенцами и «вытеснение» с них коренного населения крымских татар.

Наивно было бы думать, что во много раз более интенсивный процесс присвоения земель «древнейшим народом» не затронет сепаратистскую Абхазию. Тем более, что армяне стали уже здесь большинством и их количество из-за переселения из Республики Армения и ликвидированного сепаратистского «арцаха» только возрастает.

Абхазы в одних местах сами бросают, в других – теряют свою землю. И если не будет скорейшего воссоединение Абхазии с Грузией и примирения с братским грузинским народом, то нет никаких предпосылок, чтобы этот процесс потери абхазами своей земли, как и вымирания абхазского этноса остановился.

Kavkazplus

Прочитано : 2494


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента